"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Қостомар ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Начальная школа села Костомаровка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"        

СоцСети

Мектеп тамақтануы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Итоговый переводной диктант по русскому языку в 6 классе 2017-02018 уч. год

21.05.2018

Итоговый переводной диктант по

русскому языку в 6 классе

2017-02018 уч. год

 

Пожар в лесу

В лесу часто возникают пожары. Ещё не успеет растаять снег, а лучи солнца

уже касаются сухих кочек с прошлогодними листьями, хвоей, мхом. Всё это очень

легко воспламеняется.

При пожаре загорается хворост, валежник. Стоит коснуться искре, вспыхивают

и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только

подрастают. Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается

до самых вершин.

На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль,

сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. Пожарища бедны птицами,

животными и долгие годы представляют собой пустыню.

Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнём. Это

костёр, который забыли потушить. Это спичка, которую случайно бросили. Нужно

беречь лес от огня!    (110 слов)

Грамматическое задание:

1 вариант

2 вариант

Из 2-го

абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне

 Из 3-го абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в

корне

 Из 4-го предложения выпишите грамматическую основу

 Из 6-го предложения выпишите грамматическую основу

 Выпишите глагол с шипящий на конце слова

Анализ экзаменационных работ учащихся 6 класса

Количество учащихся в

классе     

Количество учащихся, выполнявших экзаменационную

работу       

Ф. И. О. учителя русского языка 

Отметки

Годовая

отметка

Экзаменационная

отметка

Количество

Процент

Количество

Процент

«4» и «5»

«3»

«2»

Количество учащихся, допустивших орфографические

ошибки:

1.

проверяемые

безударные гласные

2.

проверяемые

согласные

3.

сочетания

ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА

4.

разделительный

Ь

5.

Ь после

шипящих на конце слов

6.

корни с

чередованием РАСТ/РАЩ/РОС

7.

корни с

чередованием КАС/КОС

8.

корни с

чередованием Г АР/ГОР

9.

правописание

приставок

10.

-ТСЯ/-ТЬСЯ

в глаголах

11.

НЕ с

глаголами

12.

НЕ с прилагательными

13.

Н и НН в

прилагательных

14.

написание

сложных слов

15.

раздельное

написание предлогов

16.

слова, написанные на доске – ВЫЖЖЕННАЯ, МОЖЖЕВЕЛЬНИК

Количество учащихся, допустивших пунктуационные

ошибки:

 

 

Итоговые

контрольные работы по русскому языку  

6 класс.

                                          

Скворец.

Обосновавшись в гнезде, скворец начинает таскать

туда всякий строительный сор. Гнездо он устраивает очень глубоко, чтобы туда не

пролезла лапой кошка, не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Скоро земля обсохнет. Сколько выползает на свет

разных червяков, жучков! Скворец никогда весною не ищет пищи в воздухе или на

дереве. Его корм на земле и в земле. Сколько истребляет он летом вредных для

сада и огорода насекомых! Зато весь день он проводит в движении.

Идя вдоль дорожки, скворец охотится за добычей.

Походка его очень быстра и чуть-чуть неуклюжа. Внезапно он останавливается,

поворачивается, склоняет голову. Клюнет и побежит дальше. Столько в нем чего-то

делового и забавного, что смотришь на него и улыбаешься. (111 слов)

 

Грамматическое

задание

1.                                   

Морфемный разбор:   выползает

(1вар.), улыбаешься (2вар.);

2.                                   

Морфологический разбор:   

охотится,

3.                 

Синтаксический разбор: Скворец

никогда весною не ищет пищи

воздухе или на

дереве.

 

 

 

Летняя

гроза

           

 Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый

бор, он готовится к бою. Сильный порыв ветра резко вырывается из-за вершин

деревьев, кружится черной пылью по дороге и мчится вперед.

           

Ударили сверху по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю

наотмашь обрушилась стена холодной воды. Справа сверкнула молния, прокатился по

небу рокочущий гром.

           

Насколько быстро проходит летняя гроза! Вот чуть-чуть светлеет слева туманная

даль. Небо начинает голубеть. Где-то над полем, над лесом, над водной гладью

плывет легкий прозрачный пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не

прошел. Это капают с деревьев и ярко-ярко блестят на солнце дождинки. (104

слова)

(По Б.

Тимофееву.)

 

 

Грамматическое

задания.

 

1. Синтаксический разбор:

I вариант – первый абзац 4-ое предложение;

II вариант – второй абзац 1-ое предложение.

 

2. Морфологический разбор:

I вариант - ударили;

II вариант - сверкнула.

 

3. Морфемный разбор:

I вариант – набегают, справа, дождинки;

II вариант – обрушилась, грозовые, сверху.Итоговые контрольные работы по русскому языку  




Контрольные

диктанты для 6 класса.

 

I. По повторению изученного в 5 классе.

№ 1.

Оленёнок.

Среди гор в лесной глуши жил старый охотник Емеля с

внуком Гришуткой. Отец Гришутки умер три года назад. Мать заели волки, когда

она зимой возвращалась поздно вечером с Гришуткой из соседней деревни. Мать

закрыла своим телом Гришутку и спасла ему жизнь.4 Мальчик

лежал больной, простудился.

Однажды дед собрался на охоту3.

Гришутка попросил его принести жёлтенького оленёнка. День был жаркий. Но вот

знакомый треск. На опушке стоял олень. Емеля стал целиться, но олениха металась2

из стороны в сторону.

Вдруг Емеля увидел в кустах жёлтенького оленёнка на

тонких ножках. Охотник снова прицелился. Но тут вспомнил Гришуткину мать,

опустил ружьё и свистнул.4 Оленёнок скрылся в кустах3.

Весело смеялся Гришутка, когда дед рассказывал2

о том, как убежал оленёнок.

 

№ 2.

О Михаиле

Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе

России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне

тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли

плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим

листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и

вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а

зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на

Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим

читателям. А вы, ребята, читали его книги?

 

№ 3.

Кто сеет в

лесу.

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её

изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку стало трудно

передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её.

Когда же начнется сев?

Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои

шишки. Поднялся ветер, и полетели бесшумно вниз на жёлтых парашютиках2

лёгкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие

попали на рыхлую пашню, и выросли здесь ёлочки. Они торчат зелёными свечками.4

Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного2

места.

Так кроты весною пашут, ёлки и ветер

сеют, и лесные поляны зарастают2 деревьями.

 

 

II. По теме

«Морфемика и словообразование».

№1.

Заблудился.

Вечерняя заря догорает. В холодном воздухе

разливается сизый туман.4

Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я

заросли кустов. У ног моих тянулась равнина, а дальше стеной возвышался мрачный

лес. Я осмотрелся кругом и спустился с холма. Высокая трава на дне долины

белела ровной скатертью. Низкие кусты широко тянулись передо мной, а за ними

далеко виднелось пустынное2 поле. Как добраться домой?

Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно

пробираться по узкой1 тропинке. Кругом росла высокая рожь.

Ночная птица низко промчалась и коснулась меня крылом.

В тишине гулко раздавались мои шаги.

Но вот на вечернем небе зажигаются звёзды,

заблестел серп молодого месяца. Теперь я узнал дорогу и предполагал, что через

час буду дома.

 

III. По теме «Имя

существительное».

Грабёж среди

белого дня.

Во дворе стоит глубокая миска с мутной водой.4

В неё хозяйка бросает корки хлеба для кур.4

Щенок Фунтик подошёл к миске3 и, не теряя

времени, вытащил2 из

воды3 съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел2

на Фунтика. Петух не мог поверить в этот грабёж. Его глаза наливаются кровью.

Петух разъярился. Он растопырил лапы, помчался на Фунтика и клюнул его в

голову. Раздался крепкий стук, и щенок с ужасным воплем бросился под дом.

Петух захлопал крыльями и закукарекал так громко,

что сбежались все куры. Петух смотрел победителем. Он только что прогнал

воришку, который мог оставить всех без еды. Петух клюнул корку и с отвращением

отбросил её. Ему не понравился запах корки. Она пахла Фунтиком.

 

IV. По теме «Имя

прилагательное».

(Озаглавить.)

Было раннее туманное2 утро. Над

деревней раздавались петушиные крики.

Мы выехали, когда заря разгоралась. Дорога шла

равнинной местностью. Мы расположились2 на отдых на песчаном

берегу озера.

Солнце уже взошло, и на растениях блестела роса. Её

капельки переливались на траве, как бусинки. Лёгкий ветерок коснулся серебряной

глади озера. 4 В прибрежных2 кустах

проснулись утки. 4

Вскоре прибежали2 загорелые

ребятишки и стали купаться. «Ребята, идите к нам!» - позвали они нас. Мы приняли

их предложение и с наслаждением окунулись в прохладную воду.

Утро было прекрасное, а впереди нас ожидал длинный

день. Мы провели его хорошо вместе с новыми друзьями.

 

V. По теме «Имя

числительное».

К полюсу на

лыжах.

(16) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких2

спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к

(С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло…

пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами2 и

развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая

температура воздуха достигала2 (- 45) градусов. Особенно

трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за)

густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу,

пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4)

к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи

Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?)

позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса.

Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й

об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х

знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.

 

VI. По теме

«Местоимение».

(Озаглавить.)

Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел2

в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились

какие (то) д…лёкие2 лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине

под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в

к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье2

? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня3

под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).

Еж(ы, и) смирные и кроткие звери .

Разг…варивать, конечно, они (не) умеют. Это я слышал их в…зню. Они (н…)кому

(не) прич…няют вреда и (н…)кого (не) боят(?)ся. Днём они спят а ноч…ю выходят

(на) охоту. Они уничт…жают вредных насекомых воюют (с) крысами и мышами4

.

На зиму еж(ы, и) з…сыпают. Их мален…кие берлоги

п…крывают снежные сугробы и они пр…спокойно спят всю зиму.

( По И.И. Соколову –

Микитову.)

 

VII. По теме

«Глагол».

Журавли.

Каждый год возвращаются3 журавли

из далёких тёплых стран на родное болото. Над морями и широкою степью, над

светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли.

Высоким камышом и сухой прошлогодней осокой заросло2

большое болото.4 В самых недоступных местах устраивают гнёзда

осторожные журавли. Спокойно им жить в неприступном болоте. Не пройдёт по

болоту волк, не проберётся лисица, не подкрадётся осторожная рысь. Водят весной

журавли весёлые хороводы.4 Соберутся3 в

кружок на болоте, машут крыльями, и по всему лесу разносятся их шумные голоса.

Скоро выведутся2 на болоте

длинноногие неуклюжие журавлята, и журавли начнут ловить для них лягушек и

змей. Будут расти, учиться летать журавлята.

 

  

VII. Итоговые

контрольные диктанты.

№ 1.

История

Каштанки.

Стояла зима. Снег падал пушистыми хлопьями, приятно

касался лица. Рыжая собачка прижалась к двери подъезда, беспомощно повизгивала

и дрожала от холода. Ей хотелось обогреться, но никто не спешил ей помочь.

Вдруг кто-то толкнул дверь. Собака вскочила,

увидела невысокого человека в кожаном пальто. Доверчиво прикоснулась она к его

руке. Он стряхнул снег с её спины и поманил за собой. Дома он выделил ей

оловянную тарелку, блюдце, и собака осталась жить у него.

Незнакомец оказался знаменитым артистом цирка

Дуровым.

История Каштанки описана в известном рассказе

Чехова. Но не все знают, что столяр судился с Дуровым. Он хотел вернуть собаку.

Дуров предложил хозяину большие деньги, и столяр начал колебаться. Судья

почувствовал, что он не так уж привязан к собаке. Каштанка осталась у артиста.

   

 

История

Каштанки.

Ст..яла зима. Снег падал пуш..стыми хлоп..ями

приятно к...сался лица. Рыжая с..бач(?)ка 2 прижалась (к)

двери под…езда бе..помощно повизгивала и др..жала 2 (от)

холода. Ей х..телось обогрет(?)ся но н...кто (не) спешил ей помоч(?).Вдруг кто

(то) толкнул дверь. С..бака вскочила увидела (не) высокого человека в

кожа(н,нн)ом пальто. Доверчиво прик..снулась она к его руке 4.

Он стряхнул снег с её спины и пом..нил (за) собой. Дома он выделил ей

оловя(н,нн)ую т..релку блю..це и с..бака осталась ж..ть (у) него.(Не)знакомец

ок..зался знаменитым артистом ц..рка Дуровым.История Каштанк.. описана в

извес..ном 2 ра(с,сс)каз… Чехова. Но не все знают что столяр

судился (с) Дуровым. Он х..тел вернуть с..баку. Дуров предл..жил х..зяину

больш...е ден..ги и столяр нач..л колебат(?)ся. Суд..я почу..ствовал что он не

так уж пр…вязан к с..бак... Каштанка осталась (у) артиста.

 

№ 2.

Весеннее утро.

Хорошо весеннее утро! Небо перед утренней зарёй

прояснилось2, и из-за синей полоски показалось2

солнце. Над узкой речкой расстилается туман и начинает клубиться золотистым

дымом.

В такую раннюю пору здесь ни с кем не встретишься.

Предрассветная2 тишь долго не нарушается никакими звуками,

ничьими голосами. Только тяжёлая от росы трава низко прилегает к земле и

блестит серебряными каплями.4

Но вот раздается2 негромкий стук

дятла, и лес наполняется птичьим пением. Всё радуется весеннему утру: птицы,

деревья, цветы. Из куста выскочил какой-то зайчонок и сбросил с веток капли

росы.4 Белоснежные2 облака иногда бросают

лёгкую тень на ярко-зелёную травку, синюю гладь реки. Неизъяснимое чувство радости

наполняет2 душу. «С добрым утром, природа!» - кричу я и

замираю от восторга.

 

 

№ 3.

Жили мы в деревне. Домик наш стоял на берегу Камы.

4 Раз утром прибегает сынишка2, лезет за пазуху,

вынимает живого плавунчика и пускает его на пол. Удивительная птичка2

ходит по избе, нас не боится. Решили мы её выпустить.

В лесу знал я такую большую яму с водой. Туда мы и

выпустили птичку. Через два дня мы вернулись. Вдруг что-то промелькнуло у нас

над головой. Это плавунчик наш на воду садится3, подплыл и у

ног сынишки кувыркается3.

Скоро птицы отправятся в осеннее путешествие.

4 Но весной они опять прилетят.

Ребята, если встретите плавунчиков, не трогайте их!

Ведь так на душе хорошо становится, когда в тебя крепко верит беззащитное

существо!

 

Просмотров: 767


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст