Все творчески-иначе зачем?
Все дети – художники,
Нужно только раскрыть
В них творческое начало!
И научить выражать себя
С помощью творчества!
Основные идеи Послания «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» и
программной статьи Главы государства «Болашаққабағдар: рұханижаңғыру» («Курс на
будущее: духовное возрождение») в первую очередь посвящены подрастающему
поколению.
В рамках реализации проекта «Туганжер» программы
«Руханижангыру» согласно плану работы школы с 20 по 24 ноября в Костомаровской
основной школе была запланирована и проведена Неделя детского творчества.
Составленный план Недели предусматривал
цели по формированию художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры
учащегося, развитие его творческого потенциала как фактора художественного
освоения и преобразования мира. Основным принципом проведения Недели творчества
являлось вовлечение учащихся школы в решение поставленных перед ними задач,
предлагая им задания и мероприятия
посильного уровня в необычной и занимательной форме выполнения.
Творчество – пожалуй, самый неизученный учёными, непонятный, захватывающий и поднимающий нас
над суетой будней, процесс. Если бы удалось вывести формулу творческого
процесса, то каждый из нас, запросто применив её, стал бы настоящим маэстро, с
лёгкостью воплощающим в жизнь самые невероятные проекты. А почему бы не
поставить задачу развивать потенциал каждого ученика с помощью творческого
мышления? Как выявить у ребёнка искорки таланта, а затем не дать им погаснуть в
рутине повседневности учебного процесса. Как развить творческие способности в
образовательном пространстве учебного заведения? Задумываясь над проведением
Недели творчества в школе, творческая группа учителей старалась ответить на эти
вопросы, пробуя пронизать и связать воедино обучение и воспитание. Ответ
оказался довольно прост: творчество должно стать главным условием
функционирования и воспитательной системы, и учебного процесса, то есть
творчество должно стать поистине духом школы.
Открытие Недели прошло в виде конкурса «Новая волна». Учащиеся школы соревновались в знании
пословиц и поговорок о труде, отгадывали загадки, составляли интересную
рекламу, создавали изделия с помощью техники оригами,проявляя активность и
находчивость, волю к победе. Мероприятие прошло интересно, весело, бурно.
На следующий день интересным и запоминающимся прошло
мероприятие «Умники и умницы», где в своей оригинальности и сообразительности
состязались мальчики и девочки школы.
Третий день
Недели был посвящен проведению мастер-классов. Учителем технологии был
подготовлен и проведен познавательный мастер-класс «Окно удачи». Каждый
участник мастер-класса создал своими руками свое «Окно удачи».Ребята смогли
раскрыть свои таланты, проявить
творческие способности, заглянуть в мир нового, интересного, непознанного и
необъятного творчества.
Четвертый день
Недели творчества прошел не менее интересным. На внеклассном мероприятии «Моя
будущая профессия» были приглашены почетные гости: медицинский работник
Мельникова В.И., индивидуальный предприниматель Абылхаев А.Е., учитель школы с
большим стажем работы Сыздыкова Б.Е., опытный механизатор Машиков Р. Ребята
подготовили не только художественные номера на этот вечер, но и вопросы для
приглашенных гостей. В ходе живой беседы ученики узнали много нового и
интересного о мире профессий, получили наставления и советы от почетных гостей
вечера. Достойным завершением мероприятия стал вернисаж детского творчества, на
котором были представлены рисунки и изделия, выполненные ребятами школы. Гостям
было предложено выбрать наиболее удачные работы и наградить грамотами маленьких
умельцев.
А закрытием столь замечательной Недели послужил концерт-конкурс «Караоке для детей».
Участниками данного мероприятия были и учащиеся, и родители, и учителя школы. Викторина
содержала разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять
участие во всех видах музыкальной деятельности;
обобщить и систематизировать
знания в музыкально-образовательной деятельности; проявить свои вокальные способности.
В Неделе творчества участвовали практически все
учащиеся школы, т.к. технология, изобразительное искусство, музыка - это их
любимые предметы. Разнообразные виды деятельности, здоровое соперничество
способствовали творческому поиску, стремлению знать больше, искать ответы на
поставленные вопросы, прививали любовь к труду, ремеслам и искусству.
Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.
Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали
себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности.
Рисовали, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их, решали
разнообразные задачи и разгадывали загадки.
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере
творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей школы.
Мероприятия были интересны и познавательны,
ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных
возможностей каждого ученика. Во время проведения предметной
недели происходит активизация
мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается
самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Творчество приводит к раскрепощению личности,
умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и
полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Заместитель
директора по воспитательной работе
Костомаровской
основной школы Айсина А.С.