Летняя занятость младших
школьников.
С наступлением летних каникул у каждого школьника возникает вопрос : чем заняться
в свободное время? Где то место мечты, где нет скучных предметов, плохих
оценок, где ждут его игры: веселые, озорные. Где много друзей , которые уважают
тебя и понимают. Куда хочется бежать с интересом и радостью. Ведь лето - это
маленькая жизнь, которому мы скажем: «Здравствуй!»
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период
как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала,
совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры,
вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов,
удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах
деятельности. Летняя площадка – это новый образ жизни детей, новый режим с его
особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это,
наконец, новая увлекательная деятельность. Ведь не зря в известной песне О.
Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так,
чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово.
Это время игр, развлечений, походов, свободы в выборе занятий, снятия
накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил,
восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских
интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации
летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее
поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
-педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием,
самостоятельным творчеством.
В основу организации летнего оздоровительной площадки закладываются
здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Содержание деятельности площадки должно быть направлено на разрешение этих противоречий.
Программа деятельности летней площадки ориентирована на создание социально
значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное
воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы
с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и
состояния здоровья.
Эффективное управление – это главная основа его существования и непременное условие
развития.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической
закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их
обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и
осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в
спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних
оздоровительных площадках.
С целью организации летнего отдыха детей на базе Костомаровской ОШ организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.
Предполагается за одну смену оздоровить порядка 17учащихся. Возраст детей от 6 до 10 лет.
Продолжительность смены 22 дня. Планируется, что летний лагерь будут посещать
дети из семей с малым достатком, ребята, а также дети из неблагополучных семей.
В нем отдыхают учащиеся младших классов.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных
и малообеспеченных семей, детей стоящих на всех видах учета.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с
работниками медицинского пункта, психологической службы, соц. надзора.
Центром воспитательной работы площадки или пришкольного лагеря является ребенок и его
стремление к реализации.
Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и
жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе
планирования лагерной смены.