"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Қостомар ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Начальная школа села Костомаровка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"        

СоцСети

Мектеп тамақтануы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Патриотическое воспитание дошкольников

23.04.2018

«Патриотическое

воспитание дошкольников»

Первые чувства

гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Да, дошкольникам,

особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной

природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного

воспитания.

Патриотические чувства

закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках

конкретной среды. Люди с момента рождения естественно и незаметно привыкают к

окружающей их среде, природе, культуре своей страны и быту своего народа.

Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и

привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в

качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это

патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Патриотизм в современных

условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а  с другой

– сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Казахстана.

 

Любовь маленького

ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям –

отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он

живет, детскому саду, городу.

Методы и приемы

патриотического воспитания, могут быть разнообразными, но обязательно должны

учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие

окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых

чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных

явлений и др.).

Взрослый (педагог,

родитель) также должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу

(как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать

воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и

доступными объектами, которые окружают ребенка.

Патриотическое

воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным,

трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Организуя праздники

героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших

детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почетном строю,

поют военные песни. И порой даже не отличить где игра, а где реальность. А

реального на патриотических праздниках много: ведь к детям в гости приходят

настоящие военные, а  у многих папа военный – это звучит гордо.

Обязательное условие

воспитания начала патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на

занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы

увидеть результат своей работы необходимо превратить детей из зрителей в

наблюдателей и слушателей, в активных эмоциональных участников.

 Развивающая среда

нашей группы позволяет детям организовывать игры патриотического характера

«Семья», «Новобранцы», «Офицеры», «Больница». Большой интерес у ребят вызывают

выразительные атрибуты (флажки, бескозырки, пилотки, военные фуражки, бинокль,

наушники, сумки-планшеты), все это помогает развивать фантазию и выдумку детей,

а яркий эмоциональный рассказ педагога «оживляет», впечатляет детей, помогает

ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности.

 Издавна славна

наша страна своими защитниками, которые охраняли границы родной земли. Много

славных батыров прославили Казахстан с древних времен до нашего времени.

Знакомя дошкольников с защитниками отечества, мы зарождаем в них чувства

гордости и любви.

Современная жизнь

диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот

процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием к своей малой

Родине, как источнику патриотического начала, и постепенно подводя их к понятию

Родина, в целом.

Исходя из этого, работу

по патриотическому воспитанию можно разделить на разделы:

1.       «Мой дом – моя семья».

Занятия по этому разделу можно начинать с младших групп.

2.       «Народная культура».

Художественное слово, одежда и жилище, искусство народных праздников,

традиционные казахские народные ремесла, труд.

3.        «Столица нашей Родины - Астана» (занятия

начинаются со средней группы, знакомим детей со своим городом, с Россией как

страной: символика, герб, гимн, флаг).

4.       «Земля – наш общий дом»

(знакомство детей с природой нашей Родины, с людьми разных профессий, модель

земли – глобус, труд детей).

5.       «Защитники Отечества»

(развлечения, праздники, спортивный досуг).

Большую роль играет и

дает позитивный результат такие формы работы – прогулка, экскурсии, наблюдения,

объяснения, оформления различных уголков («Народные ремесла», «Защитники нашего

края», «Воронеж – мой город», «Символика нашей Родины» и т.д.).

Успех патриотического

воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той

атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

Многовековая история

человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые

испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. И

наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и

традиции предавались забвению или просто уничтожались.

Поэтому, уважаемые

коллеги, давайте всегда помнить, с чего начинается Родина…

     

 

Просмотров: 669


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст