Уважаемые коллеги, меня зовут
Абылхаева Сауле Сайлаубековна,
я – учитель информатики Костомаровской основной школы Зерендинского района .
Разрешите
представить вашему вниманию разработанный
мной краткосрочный план урока из курса информатики
5 класса по теме: «Какие есть опасности при работе в Интернете?» из раздела среднесрочного
планирования « Безопасность в Интернете».
Согласно выбранным целям обучения с
учетом потребностей обучающихся мною были сформулированы цели урока в формате SMART, которые ориентированы на особенности данного
предмета. Цель урока
Все
ученики:
Понимают необходимость соблюдения правил
при работе в сети Интернет и незаконность копирования чужой работы.
Большинство
учеников:
объяснить значение терминов «Интернет»,
«электронная почта», «браузер»,
«провайдер»
Некоторые
ученики:
демонстрируют
глубокие знания и понимания опасных ситуаций при использовании сети Интернет
В
свете необходимости повышения коммуникативной культуры и компетентностей
современного ученика встает вопрос о необходимости реализации языковых целей,
здесь, мной были определены необходимые термины и выражения ориентированные
для использования учащимися, выражения
своих мыслей академическим языком, отвечающим содержательной линии изучаемого курса такие, как :безопасность, чат, пароль, копия, плагиат.
Отдельно обозначено
«Привитие ценностей», реализация Общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»: Формирование информационной культуры и обеспечение
личной информационной безопасности, развитие коммуникативных способностей.
В
ходе урока реализуется межпредметная связь с предметом естествознание,
английский язык. Используются ранее изученные понятия курса информатики, Устройство компьютера. Учащиеся умеют
использовать Интернет для поиска и обмена информацией.
Я начинаю свой
урок целями и заканчиваю ими для того, чтобы понять на каком этапе обучения
находятся мои ученики и в какой степени достигнута ими данная цель. А учащийся,
услышав цели, поймет, что следует выполнить ему на данном уроке и как
спланировать свою работу, чтобы достичь цели.
Как утверждает
Хэтти, овладение данными навыками происходит только через активную практику, то
есть обучающийся должен действовать, а не пассивно слушать. Поэтому на своем
уроке я планирую использовать различные методы активного обучения. Вот, к
примеру, задание «Таблица ДО/ПОСЛЕ». Этот прием из технологии развития
критического мышления я использую на 1 этапе уроке как прием, актуализирующий
знания обучающихся, а также на этапе рефлексии. Вопросы таблицы определены
содержанием темы урока. Данный метод способствует достижению целей каждым
обучающимся. Кроме того, этот активный метод направлен вовлечение обучающихся в
процесс обучения так как заполнять графы таблицы учащиеся будут индивидуально.
В
плане урока предусмотрена роль учителя не как транслятора информации, но как
фасилитатора процесса самообразования и самообучения детей, что подразумевает
широкое использование активных способов обучения, делающих ученика активным
субъектом педагогического процесса. Так, перед этапом усвоения новых знаний
проводится деление на группы по стратегии «Жокей и
лошадь», форма коллективного обучения.
Невозможно представить современный урок
без широкого и разнообразного по форме и содержанию дифференцированию. В данном уроке дифференциация
прослеживается на всех этапах урока через разноуровневые задания, темп
выполнения заданий, распределение ролей в группе, диалог и оказание поддержки,
формативное оценивание. Так, задания, различающиеся по уровням мыслительной деятельности предлагаются на
этапе актуализации ранее усвоенных знаний, закрепления усвоенных знаний, в
домашнем задании методом «Жокей и лошадь». Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают
карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Как это работает: Каждый
«жокей» должен найти свою «лошадь».
Творческий характер групповой работы по
стратегии «Прокуроры-адвокаты».Направленно на совершенствование навыков критического мышления и
саморегуляции. На этапе усвоения новых знаний
предполагает распределение ролей в группе. На протяжении всего урока учителем
оказывается психологическая поддержка тем учащимся, кому она необходима.
Для
отслеживания динамики усвоения знаний учащимися и установления эффективной
обратной связи в течение всего урока проводится формативное оценивание.
Процедура оценивания на разных этапах урока проводится в формах само- и
взаимооценивания. На своем уроке я использую задание, соответствующее целям
обучения, со сборника ФО с целью предоставления конструктивной обратной связи
учащимся. Практическая работа за компьютером . Оценивание заданий на
актуализацию ранее усвоенных знаний и закреплении новых знаний проводится по
готовым дексрипторам. В конце урока предусмотрена психологическая рефлексия по
стратегии «Говорящая стена».
Результаты
этой рефлексии будут являться для учителя материалом к самоанализу урока,
коррекции стратегии преподавания в дальнейшем.
В
представленном плане урока большое внимание уделено здоровьесберегающим
аспектам педагогического процесса. Учитель просит продемонстрировать одну
физминутку учащихся, которую он выполнил
на факультативном занятии
«Удовлетворение
потребностей учащихся» (метод эффективного преподавания) Цель:повышает уровень мотивации и самооценки;
•
дает направление учебному процессу;привитие
интереса к предмету
дает учащимся возможность улучшить свою работу; ФО
аплодисменты
Несомненно, эти курсы повлияли на мои подходы к планированию урока. Если
раньше при планировании урока я уделяла больше внимание подбору интересных
приемов и методов, не осознавая важность цели обучения. Но благодаря обратной
связи коллег и тренера на курсах во мне появилось четкое понимание важности
целей обучения. Все, что я планирую на урок, должно соответствовать целям
обучения, а также способствовать их достижению. До курсов я считала, что
планируя урок, нужно, положительной эмоциональной атмосферы на своих урока. Но
при таком подходе мы забываем о важном компоненте, как о предметном содержании
урока. К примеру, даже на этапе рефлексии мы проводили в формате понравилось /
не понравилось. Но теперь, используя
активные методы обучения, дифференциацию, КО, мы можем определить на каком
уровне обученности находится ученик и по средствам своевременной конструктивной
обратной связи нам необходимо помогать ему продвигаться дальше, заполняя
существующие пробелы. Все это я буду учитывать при планировании современных
уроков в своей педагогической деятельности.
Спасибо
за внимание!