"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Қостомар ауылының бастауыш мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение " Начальная школа села Костомаровка отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"        

СоцСети

Мектеп тамақтануы

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Взаимодействие семьи и школы через создание школьного сообщества «Шанырак» в Костомаровской основной школе

04.05.2018

Взаимодействие семьи и школы через

создание  школьного сообщества «Шанырак» в

Костомаровской основной школе

 

Всовременных условиях взаимодействие семьи и общеобразовательного учреждения

рассматривается как партнёрство в интересах ребёнка. В период обучения в школе

и организация жизни ребёнка в семье являются наиболее важными факторами в

развитии детей. Действительно, от того, какой стиль взаимоотношений между

школой и семьёй сложится в начале обучения, будет зависеть их дальнейшие

взаимодействия. Педагоги, вовлекая родителей в общее с детьми дело, помогают

раскрыть в них воспитательный потенциал, преодолеть непонимание в общении детей

и родителей.  Радуясь достижениям друг

друга, родители не только помогают своему ребёнку быть успешнее, но и

становятся счастливее сами. А это и есть залог успешного воспитания. Поэтому

сегодня так остро стоит задача повысить роль родителей в учебно-воспитательном

процессе школьников.  

Главной целью создания школьных сообществ является: создание благоприятных условий для

социального, интеллектуального, духовного, эмоционального и физического

развития юных граждан Республики Казахстан как ответственных членов местных, национальных и международных

сообществ. Учитывая малую численность учащихся школы, а также с целью формирования эффективной системы активного взаимодействия родителей и школы для создания благоприятной среды и для

сплочения детей в единый дружный коллектив в нашей школе были созданы 3

«шанырака»: 1 –воспитанники мини-центра и их родители под названием «Болашақ»; 2 – ученики

начальной  школы и их родители – «Сұнқар»;  3 – учащиеся 5-8 классов и их родители – «Окжетпес».  Ведь важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника.

Семья– та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются

основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда

окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.Роль

семьи в воспитании ребенка, бесспорно, велика. Именно в этом институте

закладываются основы личности. От того, каким будет воспитание, зависит

дальнейшее построение ребенком модели собственной семьи .

Проблема взаимодействия семьи  является актуальной.

Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей:

работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым

необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не

вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью

полагаясь в воспитании на школу. Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в

воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил

Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято

уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный

пример  для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот,

который на его взгляд, всегда поступает  правильно. И родители не должны

забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое

человеческое счастье» В.А. Сухомлинский.   Так, в нашей школы было запланировано и

проведено 3больших и важных воспитательных мероприятия,которые проходили по

шаныракам: Новый год, Наурызмейрамы и 1 мая – День единства народов Казахстана.

   На празднование Нового года детям и их родителям нужно было подготовить: художественные  номера 

(танец, песню, стихи) и новогоднюю сказку. Все шаныраки подошли

ответственно к подготовке мероприятия.  Родители вместе со своими детьми танцевали,

пели, играли роли в сказках. Полный зал зрителей аплодировали новым героям.  А самое главное, учащиеся были в восторге.

Традиционно Найрызмейрамы в нашей школе проводится с целью формирования и развития

духовно-нравственных ценностей учащихся. Шаныраки, предварительно получив

домашнее задание, активно готовились к мероприятию. Все шаныраки подготовили

художественный номер, показали традицию или обряд казахского народа, а также

накрыли праздничный дастархан с вкуснымНаурыз-коже. Праздник прошел весело и

организованно. Закончилось мероприятие угощениями праздничного стола со всеми

национальными блюдами.

На празднование 1 Мая всем шаныркам было дано задание: подготовить выступление

одной большой семьи выбранной национальности. Так, методом жеребьевки, шанырак«Болашақ»

представлял семью русских, «Сұнқар» - семью казахов, «Окжетпес» - семью

татаров. Все шаныраки справились с заданиями на «отлично»: подготовили и

национальные костюмы, и праздничные столы с национальными угощениями, и

показали семейные традиции, а также выступили с замечательными художественными

номерами.

Существование такого «треугольника» между школой, учеником и

родителями всегда являлось актуальной темой. Ведь каждый ребёнок индивидуален,

и к каждому нужен свой подход. И кто, как ни родитель может помочь в достижении

общих целей.

Вместе можно сделать многое. Главное, чтобы, и учитель, и родитель

понимали, что всё это ради третьей составляющей, ради того, чтобы ребёнок вырос

добрым, умным, активным, сильным, ответственным, творческим ЧЕЛОВЕКОМ.

 

Завуч

по ВР: Айсина А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 674


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст